Наш флагманский продукт — свитеры из натуральной шерсти с объемными рисунками из кос.
Я закончила МГУ им Ломоносова по специальности “международные отношения”, но уже со второго курса работала в сфере моды. Моя первая работа — редактор в тогда еще новом диджитал-СМИ Buro 24/7, который основала it-girl Мирослава Дума. Это был 2011 год, и глянцевая журналистика в России процветала.
Редакторам ведущих изданий были открыты все двери культурных и модных мероприятий, за время работы там я взяла интервью у десятков дизайнеров, включая Вику Газинскую, братьев Dsquared2, Rosie Assoulin и многих других. Побывала в ателье, мастерских, дизайн-студиях, за кулисами показов, презентаций, на производствах — и где только не. Из Buro 24/7 я перешла в отдел культуры российского Vogue, где в декабре 2014-го меня сократили вместе с частью сотрудников из-за кризиса, когда евро и доллар резко вскочили к 100. Я запомнила этот день как черный вторник.
Меня зовут Катя Киндрась, я сооснователь и креативный директор бренда MIRSTORES.
В тот же вечер мой будущий муж Алексей встречал меня на пороге редакции Vogue с предложением “сделать что-нибудь грандиозное” вместо работы по найму. И мы сделали — уже через месяц я снова взялась за спицы и шерстяную пряжу и стала вязать.
Мы назвали бренд MIRSTORES по аббревиатуре MIR (от made in Russia) и решили выпускать связанный вручную трикотаж.
С тех пор с нами случилось многое — я помню и первый связанный мной образец свитера “лук”, и первую очередь из предзаказов на свитера на тысячу человек, и триумфальное участие в неделях моды в Париже и Токио, после которых наш бренд стал самым представленным российским брендом в Японии.
Сегодня я работаю в бренде как креативный директор над продуктом, съемками, упаковкой и прочими направлениями, где требуются классные идеи и поиск вариантов реализации.
Все знания и опыт, полученные мной в кресле редактора, — о том, как формируются тренды, о цикле продуктов на рынке, о продвижении — я укрепила в выпускной дипломной работе по брендингу на рынке модной одежды в России. Единственная из нашего потока экономистов-международников я писала о моде, зная, что это на сто процентов мой путь.
балансирующие на стыке искусства и ремесла, со сложной вышивкой, декором, большой идеей внутри. Мы выпускаем небольшие трикотажные капсулы, над которыми работаю я и большая команда мастеров — ведущий мастер-разработчик, директор производства, продакт-менеджер, который руководит закупкой материалов.
Я нестандартный дизайнер — и до сих по не называю себя им.
Я обожаю свою работу, потому что она показывает мне, что в жизни все возможно — надо только захотеть и не бояться попробовать.
В прошлом году мы наконец нащупали суть бренда MIRSTORES — создавать свитеры как арт-объекты,
За 9 лет мы с командой придумали много моделей свитеров, обрели огромное количество поклонников, обзавелись своими фишками (например, мы единственные делали вышивку “рисунок поверх рисунка”, благодаря которому появился наш культовый свитер “под корову”) — и хотим идти только вперед.
Катя с дедушкой Эдуардом Владимировичем
К началу работы над капсулой я прихожу к разработчику коллекций со списком идей и моделей — и мы начинаем вязать. Перед тем, как попасть на съемку и позже на сайт, каждая вещь проходит через десяток примерок — мы корректируем посадку, меняем вырезы горловин, швы и обработку низа, пока не получим идеальный вариант. Некоторые вещи проходят огромный путь и несколько раз трансформируются в процессе, а другие появляются внезапно в ходе работы — потому что нам вдруг попался новый узор или техника вязания.
Катя за вязанием,
2004 г., и в бабушкином кардигане из коллекции MIRSTORES, 2017 г.
Я не делаю эскизы и не придумываю темы коллекций. Мой подход более прагматичный: я изучаю рынок, тенденции в трикотаже, много сижу в пинтересте и смотрю очень много рилсов. Самые вдохновляющие — по теме diy (do it yourself) и апсайкла, вот где можно встретить самые сумасшедшие идеи, понять, какие вещи сейчас актуальны и как можно использовать существующие техники для создания новых грандиозных форм.
Все началось очень много лет назад: свой первый свитер я связала под чутким руководством дедушки-инженера еще в начале нулевых. Это был свитер из полушерсти в полоску — розовый, красный, бордовый. Помню, как вместе мы считали петли — сколько нужно для набора полочки, какой длины должен быть рукав, и помечали их крестиками на миллиметровой бумаге. Тот свитер я вязала очень долго, в какой-то момент устала от этого занятия — и забросила вязание. Когда тот свитер был готов, дедушки уже не было в живых, и сейчас, продумывая новые модели, я размышляю, видит ли он мои победы.